Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения

17.09.2016 Без рубрики  Нет комментариев

Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения

 
Выворачиваем свечным ключом из головки блока цилиндров свечи зажигания.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки на его шкиве с меткой на крышке привода распределительного вала.
Снимаем корпус распределительного вала и рычаги привода клапанов (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя, Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов карбюраторного двигателя). В этом положении коленчатого вала (поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ) меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
 
 
 
 
Через свечное отверстие вставляем между днищем поршня и тарелкой клапана (на котором меняем колпачок) пруток из мягкого металла, диаметром около 8 мм.
 

Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения

 
Выворачиваем свечным ключом из головки блока цилиндров свечи
1000
зажигания.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки на его шкиве с меткой на крышке привода распределительного вала.
Снимаем корпус распределительного вала и рычаги привода клапанов (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя, Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов карбюраторного двигателя). В этом положении коленчатого вала (поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ) меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
 
 
 
 
Через свечное отверстие вставляем между днищем поршня и тарелкой клапана (на котором меняем колпачок) пруток из мягкого металла, диаметром около 8 мм.
 
 
 
 
 
 
 
Устанавливаем рассухариватель клапанов.
Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за гайку, навернутую на шпильку крепления корпуса подшипников распределительного вала.
 
 
 
 
 
 
 
 
Сжимаем рассухаривателем пружины клапана…
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
…и извлекаем щипцами (или пинцетом) сухари.
 
 
 
 
 
 
 
 
Ослабляем пружины.
 
 
 
 
 
 
 
Снимаем тарелку клапана,…
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
…наружную и внутреннюю пружины,…
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

загрузка…

а также верхнюю и нижнюю опорные шайбы пружин.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Щипцами снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
При отсутствии щипцов поддеваем двумя отвертками маслоотражательный колпачок и снимаем его.
 
 
 
 
 
 
 
 
Операцию выполняем осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую втулку.
Смазав рабочую кромку нового маслоотражательного колпачка моторным маслом, аккуратно надеваем его на стержень клапана.
 
 
 
 
 
 
 
Через высокую головку «на 12» или оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.
 
 
 
 
 
 
Собираем клапанный механизм в обратной последовательности. Извлекаем пруток из свечного отверстия. После замены маслоотражательных колпачков клапанов 1-го и 4-го цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на 180° (поддерживая цепь привода распределительного вала так, чтобы ее не защемить) и меняем колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
Сборку механизма газораспределения проводим в обратной последовательности. На карбюраторном двигателе регулируем натяжение цепи и тепловые зазоры в приводе клапанов.

Также посмотрите другие статьи из категории Ремонт автомобилей Нива » Двигатель

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>