Ликбез по автомобильной подвеске

Без рубрики  Нет комментариев

Ликбез по автомобильной подвеске

Под понятием подвески можно понять элемент, который объединяет между собой колеса и кузов. При этом подвеска должна обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и сглаживать вибрации от неровностей дороги. Тут стоит отметить, что если в подвеске присутствует достаточно упругий элемент, то вследствие раскачивания автомобиля теряется его управляемость. Кроме того, из-за возможного попадания подвески в резонанс с новыми препятствиями, существует вероятность её пробоя. Для решения таких проблем используются амортизаторы, которые берут на себя часть колебательных движений.

Ликбез по автомобильной подвеске

Под понятием подвески можно понять элемент, который объединяет между собой колеса и кузов. При этом подвеска должна обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и сглаживать вибрации от неровностей дороги. Тут сто
1000
ит отметить, что если в подвеске присутствует достаточно упругий элемент, то вследствие раскачивания автомобиля теряется его управляемость. Кроме того, из-за возможного попадания подвески в резонанс с новыми препятствиями, существует вероятность её пробоя. Для решения таких проблем используются амортизаторы, которые берут на себя часть колебательных движений. Например, если после очередной кочки пружина сжавшись, разжимается на длину превышающую её нормальное состояние, амортизатор будет препятствовать этому.

Если говорить о надежности контакта колес с поверхностью дороги, то на этот фактор влияют не только шины, но и такие элементы подвески как амортизатор, пружина, а также такие дополнительные элементы как резинометаллические шарниры и всевозможные буферы сжатия. Конечно, важным является не только наличие вышеописанных элементов, но и их правильное взаимосочетание.

Сами шины являются первым звеном, которое в зависимости от своей упругости гасит колебания от мелких неровностей дорожного покрытия. Такие же элементы подвески как пружины и рессоры держат на своих «плечах» всю массу кузова автомобиля, а также являются самым упругим звеном между кузовом автомобиля и дорожным покрытием. Конечно же, когда ресурс таких элементов исчерпывается, автомобиль начинает оседать даже в ненагруженном виде, а установочные углы колес становятся нарушенными. Причиной исчерпания ресурсов может стать элементарное старение металла в пружинах. Именно их и придется менять. Для увеличения срока службы основных элементов подвески, используются такие дополнительные упругие элементы как буферы сжатия и резинометаллические шарниры.

загрузка…

Именно эти элементы, путем гашения мелких вибраций спасают клапанные пружины амортизаторов от крайне быстрого износа. Поэтому, если вы хотите что бы ваши амортизаторы прослужили дольше, лучше следите за работоспособностью дополнительных элементов.

Задачей направляющих устройств, таких как торсионы, рычаги, рессоры, в том, что бы плоскость колеса при сжатии и отбое подвески не выходила за рамки дозволенного отклонения перпендикулярно дороги. То есть, что бы колесо не шаталось влево и вправо. Если направляющие устройства будут не в порядке, то и износ покрышек, и износ тех же амортизаторов, будет заметно выше. Кстати, как раз амортизатор в подвеске McPherson, которую обычно ставят на переднеприводные авто, выполняет работу направляющего элемента колес.

 

Элементы амортизации, принимая на себя практически все колебания вызванные неровностями дороги, снижают уровень их воздействия на находящихся в салоне пассажиров и на так называемые неподрессоренные массы. Например колеса, мосты, оси, балки, а также ступицы и тормозные системы. А это в свою очередь положительно влияет на качество управления автомобилем в общем.

Самым важным элементом подвески, который демпфирует неровности дорожного покрытия, является амортизатор. От него также зависит насколько устойчиво и надежно, колеса будут контактировать с дорогой во время поездки. Тут надо заметить, что вся поглощаемая амортизатором энергия из механической превращается в тепловую. И чем жестче амортизатор, и чем чаще он подвергается нагрузкам, тем сильнее он нагревается. Поделить все основные амортизаторы можно на гидравлические и гидропневматические. Работа первых основана на том, что шток с насиженным на него поршнем двигается по рабочей капсуле наполненной гидравлической жидкостью, а его работа точно регулируется индивидуальными настройками клапанов. Чем сильнее будут закрыты клапаны в том или ином виде амортизаторов, тем более жесткой будет и сама амортизация.