Снятие и установка головки блока цилиндров ваз 2112 и 21124 (8V)

17.09.2016 Без рубрики  Нет комментариев

Снятие и установка головки блока цилиндров ваз 2112 и 21124 (8V) Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи….

Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода ак
1000
кумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость – замена»).
3. Снимаем воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр – снятие и установка»).
4. Снимаем с двигателя впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. «Впускной трубопровод и выпускной коллектор двигателя 2111 (1,5i 8V) – снятие и установка, замена прокладки«, или см. «Впускной трубопровод и выпускной коллектор двигателя 21114 (1,6i 8V) – снятие и установка, замена прокладки«).
Замечание.
При необходимости головку блока цилиндров можно снять в сборе с деталями системы питания и выпускным коллектором.

5. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка, замена прокладки«).
6. На двигателях с датчиком положения распределительного вала отсоединяем от этого датчика колодку жгута проводов (см. «Датчик положения распределительного вала – проверка и замена»).
7. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания (см. «Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена»).
8. Отсоединяем наконечник провода от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена»). Для удобства работы отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации (см. «Датчик детонации – проверка и замена») и отводим жгут проводов датчиков в сторону.
9. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена»).
10. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления провода «масса» к двигателю и снимаем наконечник провода со шпильки.
11. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата.
Снятие и установка головки блока цилиндров ваз 2112 и 21124 (8V)
 
 
 
 
 
 
12. Снимаем корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.
13.

загрузка…

Снимаем уплотнительную прокладку.
Снятие и установка головки блока цилиндров ваз 2112 и 21124 (8V)

 
 
 
 
 
 
14. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ (см. «Насос охлаждающей жидкости – замена»).
14. Ключом Torx E14 отворачиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров.
Снятие и установка головки блока цилиндров ваз 2112 и 21124 (8V)
 
 
 
 
 
 
15. Немного оттянув в сторону заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем головку блока цилиндров.
Снятие и установка головки блока цилиндров ваз 2112 и 21124 (8V)
 
 
 
 
 
 
16. Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
Снятие и установка головки блока цилиндров ваз 2112 и 21124 (8V)
 
 
 
 
 
 
17. Вынимаем две направляющие втулки из посадочных мест.
Снятие и установка головки блока цилиндров ваз 2112 и 21124 (8V)
 
 
 
 
 
 
Установка
1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.
2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.
Снятие и установка головки блока цилиндров ваз 2112 и 21124 (8V)
 
 
 
 
 
 
3. Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.
Предупреждение!
При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо
4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров.
5. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
6. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия головки.
Предупреждение!
Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5 мм
7. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 135,5 мм заменяем.
Снятие и установка головки блока цилиндров ваз 2112 и 21124 (8V)
 
 
 
 
 
 
8. Перед заворачиванием окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.
9. Устанавливаем в отверстия головки болты с шайбами.
10. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки (в последовательности, указанной на фото) в четыре приема:
– затягиваем болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
– затягиваем болты моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
– доворачиваем болты на 90°;
– еще раз доворачиваем болты на 90°.
Снятие и установка головки блока цилиндров ваз 2112 и 21124 (8V)
 
 
 
 
 
 
Последовательность затяжки болтов крепления головки
11. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>