Стандартные и специальные воздушные фильтры

Без рубрики  Нет комментариев

Стандартные и специальные воздушные фильтры

Высокофорсированный двигатель имеет высокую потребность в воздухе. Тысячи литров воздуха смешива­ются с топливом в пропорции пример­но 7000:1. Другими словами, при сго­рании 15 л . бензина двигатель потреб­ляет более 100000 л . воздуха. Этот зна­чительный объем должен быть тща­тельно очищен и подан в двигатель без заметного сопротивления воздушному потоку, особенно при высо­ких оборотах двигателя. Стандартные и специальные узлы воздушных филь­тров удовлетворяют этому требова­нию с переменным успехом, однако, стандартные воздушные фильтры вы­полняют некоторые дополнительные функции, которые не выполняют боль­шинство специальных воздушных фильтров. Так как главной заботой производителей автомобилей являет­ся снижение выбросов топлива и ток­сичных веществ, промышленные воз­душные фильтры должны отвечать этим задачам. Но даже исключая эти различия, стандартные воздушные фильтры сконструированы для быстрого прогрева двигателя, улучшения приемистости, уменьшения шума и предотвращения обледенения вала дроссельных заслонок в холод­ную погоду.

Стандартные и специальные воздушные фильтры

Высокофорсированный двигатель имеет высокую потребность в воздухе. Тысячи литров воздуха смешива­ются с топливом в пропорции пример­но 7000:1. Другими словами, пр
1000
и сго­рании 15 л . бензина двигатель потреб­ляет более 100000 л . воздуха. Этот зна­чительный объем должен быть тща­тельно очищен и подан в двигатель без заметного сопротивления воздушному потоку, особенно при высо­ких оборотах двигателя. Стандартные и специальные узлы воздушных филь­тров удовлетворяют этому требова­нию с переменным успехом, однако, стандартные воздушные фильтры вы­полняют некоторые дополнительные функции, которые не выполняют боль­шинство специальных воздушных фильтров. Так как главной заботой производителей автомобилей являет­ся снижение выбросов топлива и ток­сичных веществ, промышленные воз­душные фильтры должны отвечать этим задачам. Но даже исключая эти различия, стандартные воздушные фильтры сконструированы для быстрого прогрева двигателя, улучшения приемистости, уменьшения шума и предотвращения обледенения вала дроссельных заслонок в холод­ную погоду. Если вы делаете автомо­биль специального назначения или другой автомобиль, когда внешние данные и характеристики перевешива­ют другие требования, некоторые или даже все дополнительные функции могут быть не очень важными. С дру­гой стороны, если вы собираете авто­мобиль для повседневного использования, то внимательно подумайте пе­ред переделкой стандартного фильтра: обеспечит ли новый узел улучшение уже существующего потока, и легко ли будет произвести модификации.

Выбор фильтрующего элемента воздушного фильтра.
Некоторые фильтрующие элемен­ты имеют очень низкое сопротивление воздушному потоку, а другие, с боль­шим сопротивлением, могут суще­ственно уменьшить потенциал мощно­сти и привести к неточной дозировке топлива. Из трех типов имеющихся фильтрующих элементов наиболее популярным является обычный бу­мажный элемент. Другим известным типом (хотя его используют все мень­ше и меньше) является пенистый эле­мент. Наиболее редким типом являет­ся элемент из хлопковых волокон. Помните, что каждый фильтрую­щий элемент имеет два главных
кри­терия конструкции:
• очистка воздуха, поступающего в двигатель;
• минимальное сопротивление воз­душному потоку.

В пыльном сухом климате неэф­фективный фильтрующий элемент может сильно сократить срок службы двигателя, и будет ускорен износ де­талей примерно в 4-6 раз. Одним из худших элементов является открытый сетчатый фильтр. Эти конструкции не имеют сменного элемента вообще, а вместо этого они используют сетку из проволоки. Они малоэффективны, но могут показаться «хитрым» выходом из положения и хуже всего то, что фильтры с проволочной сеткой имеют большое сопротивление и серьезно снижают мощность двигателя.

загрузка…

Отсю­да следует простой вывод: нужно ис­пользовать как можно лучший фильтр.

Очень важно понимать, что бу­мажные фильтры хорошо пропускают поток, когда они новые, однако поток быстро уменьшается, когда мелкие частички пыли и грязи забивают поры. Бумажный фильтр резко теряет свою пропускную способность в течении первых 300- 400 км . Фильтры из пены не забива­ются так быстро, но они имеют обыч­но большее сопротивление потоку. Однако фильтр из хлопка с нитями или проволокой имеет меньшее сопротив­ление и может иногда эффективно ис­пользоваться (без очистки элемента) на продолжении длительного пробега без создания заметного сопротивления потоку. Хлопковый фильтр нуждается в промывке и пропитке специальным составом. Производители рекомендуют обслуживать фильтр с периодичностью от 20000 до 80000км , но реально, в условиях движения по пыльным дорогам, в условиях города с высокой интенсивностью транспортного потока и сильно загрязненным воздухом, фильтр необходимо обслуживать каждые 5000 км . К недостаткам можно отнести необходимость пропитки маслом и то, что масло с фильтров, крайне редко наносит вред
1000
некоторым моделям расходомеров (MAF) термоанаметрического типа.

Сухие паралоновые фильтра избавлены от этих недостатков. По заявлениям фирм производителей они дают более заметную прибавку мощности, что редко подтверждается в действительности, при этом они почти в два раза дороже аналогичных моделей из хлопка. Так же на рынке можно встретить модели хлопковых фильтров, которые просто не пропитаны маслом и продаются как фильтра «сухого» типа, при том, что эта же модель у производителя (например K&N) является фильтром «мокрого» типа и стоит значительно дешевле. Воздушные фильтры бывают двух основных типов: «вставка» и «конус». Вставка устанавливается в стандартный корпус вместо штатного бумажного фильтра. Основным преимуществом является забор холодного воздуха через штатную систему автомобиля и экранирование корпусом фильтра от воздействия высоких температур под капотом. В таком случае можно достигнуть незначительного, около 2-3%, прироста мощности на стандартном автомобиле. Конусный фильтр, открыто смонтированный под капотом (речь не идет о системах динамического наддува с конусами в теплоизолированных корпусах, сложной формы) забирает горячий воздух из под капота, что приводит к значительному снижению мощности, до 20% особенно в жаркий день, когда подкапотное пространство сильно разогрето или после длительного движения в условиях города. Часто конусные фильтра крепят хомутом к гофре, не уделяя внимания жесткой фиксации конуса под капотом. Это приводит к тому, что фильтр получает повреждения, иногда малозаметные, и начинает забирать грязный, пыльный воздух. Часто владельцы машин, не зная о повреждениях фильтра, впоследствии «списывают» вину за изношенный мотор, на «нулевики» и утверждают, что спортивные фильтра не способны защитить двигатель от попадания пыли, что мощность только падает т.д….. Не повторяйте их ошибок…