Двигатель ВАЗ-2110
Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с поперечным расположением, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Система питания – карбюраторная. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет – от шкива коленчатого вала.
Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (поликлиновым ремнем). Слева расположены: датчик-распределитель зажигания (трамблер), термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа). Сзади: впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, датчик давления масла, а также бензонасос, карбюратор и корпус воздушного фильтра (в верхней части).
Двигатель модели 2110 пришел на смену двигателю 21083-80, который устанавливался на автомобили ВАЗ-2110-011 и ВАЗ-21111-011. От двигателя 21083-80 модель 2110 отличается распределительным валом 2110, обеспечивающим заданную мощность двигателя при работе на бензине АИ-91. В настоящее время двигатель 21083-80 не производится.
	На базе двигателя 2110 создана модель 2111. 
Двигатель ВАЗ-2110
	1 – шкив привода генератора
	2 – масляный насос
	3 – ремень привода механизма газораспределения
	4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
	5 – передняя крышка привода механизма газораспределения
	6 – натяжной ролик
	7 – зубчатый шкив распределительного вала
	8 – задняя крышка привода распределительного вала
	9 – сальник распределительного вала
	10 – крышка головки блока цилиндров
	11 – распределительный вал
	12 – передняя крышка подшипников распределительного вала
	13 – толкатель
	14 – направляющая втулка клапана
	15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера
	16 – выпускной клапан
	17 – впускной клапан
	18 – задняя крышка подшипников распределительного вала
	19 – топливный насос
	20 – корпус вспомогательных агрегатов
	21 – датчик-распределитель зажигания
	22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения
	23 – головка блока цилиндров
	24 – свеча зажигания
	25 – шланг вентиляции картера
	26 – маховик
	27 – держатель заднего сальника коленчатого вала
	28 – задний сальник коленчатого вала
	29 – блок цилиндров
	30 – поддон картера
	31 – указатель уровня масла (масляный щуп)
	32 – коленчатый вал
	33 – поршень
	34 – крышка шатуна
	35 – шатун
	36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала
	37 – передний сальник коленчатого вала
	38 – зубчатый шкив коленчатого вала
Двигатель ВАЗ-2110
Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с поперечным расположением, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Система питания – карбюраторная. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет – от шкива коленчатого вала.
Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (поликлиновым ремнем). Слева расположены: датчик-распределитель зажигания (трамблер), термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа).
Сзади: впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, датчик давления масла, а также бензонасос, карбюратор и корпус воздушного фильтра (в верхней части).
Двигатель модели 2110 пришел на смену двигателю 21083-80, который устанавливался на автомобили ВАЗ-2110-011 и ВАЗ-21111-011. От двигателя 21083-80 модель 2110 отличается распределительным валом 2110, обеспечивающим заданную мощность двигателя при работе на бензине АИ-91. В настоящее время двигатель 21083-80 не производится.
	На базе двигателя 2110 создана модель 2111. 
	Двигатель ВАЗ-2110
	1 – шкив привода генератора
	2 – масляный насос
	3 – ремень привода механизма газораспределения
	4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
	5 – передняя крышка привода механизма газораспределения
	6 – натяжной ролик
	7 – зубчатый шкив распределительного вала
	8 – задняя крышка привода распределительного вала
	9 – сальник распределительного вала
	10 – крышка головки блока цилиндров
	11 – распределительный вал
	12 – передняя крышка подшипников распределительного вала
	13 – толкатель
	14 – направляющая втулка клапана
	15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера
	16 – выпускной клапан
	17 – впускной клапан
	18 – задняя крышка подшипников распределительного вала
	19 – топливный насос
	20 – корпус вспомогательных агрегатов
	21 – датчик-распределитель зажигания
	22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения
	23 – головка блока цилиндров
	24 – свеча зажигания
	25 – шланг вентиляции картера
	26 – маховик
	27 – держатель заднего сальника коленчатого вала
	28 – задний сальник коленчатого вала
	29 – блок цилиндров
	30 – поддон картера
	31 – указатель уровня масла (масляный щуп)
	32 – коленчатый вал
	33 – поршень
	34 – крышка шатуна
	35 – шатун
	36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала
	37 – передний сальник коленчатого вала
	38 – зубчатый шкив коленчатого вала
	Поперечный разрез двигателя ВАЗ-2110 1 – пробка сливного отверстия поддона картера
1 – пробка сливного отверстия поддона картера
	2 – поддон картера
	3 – масляный фильтр
	4 – насос охлаждающей жидкости
	5 – выпускной коллектор
	6 – впускной коллектор
	7 – карбюратор
	8 – топливный насос
	9 – крышка головки блока цилиндров
	10 – крышка подшипников распределительного вала
	11 – распределительный вал
	12 – шланг вентиляции картера
	13 – регулировочная шайба кла
1000
пана
	14 – толкатель
	15 – сухари клапана
	16 – пружины клапана
	17 – маслосъемный колпачок
	18 – направляющая втулка клапана
	19 – клапан
	20 – головка блока цилиндров
	21 – свеча зажигания
	22 – поршень
	23 – компрессионные поршневые кольца
	24 – маслосъемное кольцо
	25 – поршневой палец
	26 – блок цилиндров
	27 – шатун
	28 – коленчатый вал
	29 – крышка шатуна
	30 – указатель уровня масла
	31 – приемник масляного насоса
