Голубой свет

Без рубрики  Нет комментариев

Голубой свет.
Голубой свет— это жалкая подделка под ксенон. Этот яркий, не естественный голубой свет просто раздражает. Есть мнение что голубой свет лучше освещает, что видимость значительно улучшается. Для многих иной цвет фар стал средством понта. Его ставят даже на габаритные огни. Наверное, для некоторых голубой свет- средство самоутверждения. Но мы подайдем к делу с практичной стороны и развеям или подтвердим мифы.

Голубой свет.
Голубой свет— это жалкая подделка под ксенон. Этот яркий, не естественный голубой свет просто раздражает. Есть мнение что голубой свет лучше освещает, что видимость значительно улучшается. Для многи
1000
х иной цвет фар стал средством понта. Его ставят даже на габаритные огни. Наверное, для некоторых голубой свет- средство самоутверждения. Но мы подайдем к делу с практичной стороны и развеям или подтвердим мифы.

Человека, превратившего автомобиль в новогоднюю елку, бесполезно спрашивать зачем он это сделал. НАверное считает что так машина выглядит круче или свято верит что голубой цвет резко увеличивает световой поток. Развеять последнее заблуждение помогут специалисты НИИ Автоэлектроники. Для большей убедительности купили 7 пар ксеноновых ламп. Для сравнения взяли и обычную лампу от проверенного производителя.

Лампам устроили проверку на соответствие к ГОСТу. Оценили световой поток который способна дать лампа, затем замерили светораспределение- сколько света попадает на дорогу, сколько на обочину и сколько в глаза встречным автомобилям.

Уже первые замеры заставили усомниться в возможностях ламп. Несмотря дороговизну, шесть образцов из восьми не дотянули до ГОСТа. Причем в самых банальных показателях- по световому потоку в режимах ближнего и дальнего света. Говоря проще, количество света испускаемого лампами, очень мало.

Оценивая параметры светораспределения, специалистам приходится крутить лампы.

загрузка…

В зависимости от того, как они будут установлены на стенд, получим и разные результаты. В случае с нашими не стандартными лампами, условия были стандартными.
В начале каждое изделие ставили на стенд так, чтобы освещенность приходилась точно на центр и соответствовала 0,7 лк. Это считается нормой для качественной продукции.
Итог оказался плачевным. Только одна лампочка смогла пройти все испытания- обычная лампа штатной мощьности и хорошего качества. Нет, было конечно несколько образцов которые можно выделить из общей массы. На общем уровне это смотрится удовлетворительно, но в продажу такое поступать никак не должно, не говоря уже о установке этих ламп на автомобиль.

Да, результаты плачевны. Тем самым не стоит верить этим рекламным возгласам и крикам. Не следует покупаться на модную штучку, которая на прямую связана с безопасностью. Так лампы с надписями 120/110 Вт зачастую освещают дорогу в 5-6 раз хуже, чем нормальная лампа 60/55Вт. Причем слепят встречные автомобили куда сильнее, чем допустимо. На некоторых изделиях есть любопытные надписи- 60/55 Вт (120-110 Вт). Такая двойная маркировка, по заверению продавцов, означает, что потребляемая лампой мощьность- обычная, 60/55, а светит как 120/110 Вт. Как на самом деле светит мы уже выяснили.

Есть, конечно, и у именитых производителей голубые лампы, способные уложиться в строгие требования, но не стоит думать что дорогу в голубом свете будет видно лучше. Человеческий глаз с меньшей охотой воспринимает то, что смещено в синюю область спектра.
Делайте выводы!