Покраска автомобиля. Как покрасить автомобиль самому

Без рубрики  Нет комментариев

     Покрытие кузова автомобиля играет важную роль в его защите, идут годы, а краска запечатлевает на себе встречи с нещадно полирующими пылинками с дороги, а то и более недружелюбными предметами. И вот, дабы вернуть былой блеск, а то и просто внести эстетический вклад, поэксперементировав с цветом, владелец задаётся целью: покраска автомобиля. Может так статься, что узнав стоимость работ в автосервисе, хозяин задастся вопросом, а как покрасить автомобиль самому? Тут понадобиться время и терпение, покраска автомобиля проходит в несколько этапов…

     Покраска автомобиля. Как покрасить автомобиль самому
Покрытие кузова автомобиля играет важную роль в его защите, идут годы, а краска запечатлевает на себе встречи с нещадно полирующими пылинками с дороги, а то и более недружелюбными предметами. И вот, дабы вернуть былой блеск, а то и просто внести эстетический вклад, поэксперементировав с цветом, владелец задаётся целью: покраска автомобиля. Может так статься, что узнав стоимость работ в автосервисе, хозяин задастся вопросом, а как покрасить автомобиль самому? Тут понадобиться время и терпение, покраска автомобиля проходит в несколько этапов, главное соблюдать технологию и выполнять работы аккуратно, ведь на исправление некоторых дефектов, появившихся вследствие спешки, нужно будет затратить ещё больше времени, чем вам удалось сэкономить.
     Первым этапом станет подготовка поверхности. Прежде всего, автомобиль нужно хорошенько помыть с шампунем. Старую краску снимают вручную, наждачкой, круговыми движениями. Вначале работают наждачком абразивностью №180, как только станет виден голый металл, дотирают наждачкой №240. Металлическая поверхность требует обработки антикоррозийным грунтом. Пыль убирается тряпкой, другую чистую тряпку смачивают обезжиривателем и тщательно протирают всю поверхность. Теперь желательно воспользоваться адгезиционным грунтом, его слой затирается наждаком №400 для придания матовости, чтобы на этой поверхности впоследствии хорошо держался основной слой грунта и краски.
     На подготовленной поверхности могут быть всякого рода неровности, выбоины, вмятины, которые требуется выровнить, так что следующий этап – шпаклевание. В первую очередь место, требующее заделки, очистить от пыли и обезжирить. Далее, в зависимости от глубины дефекта, будет использоваться стекловолоконная, мягкая или жидкая шпаклёвка. Первая применяется при довольно глубоких дефектах, требуется подготовить два шпателя: одним производится нанесение шпакли, а вторым размешивание. Работу необходимо проводить чётко и быстро, т.к. затвердевает смешанная с отвердителем шпакля на основе стекловолокна за 5-7 минут, так что за минутку размешали и вперёд. Если выбоина продолговатая, то лучше состав наносить поперёк, а выравнивать вдоль впадины.

загрузка…

Если шпаклёвка начинает комковаться, то время упущено, стоит остановит процесс и замешать новую порцию. Шпателя лучше сразу отмыть растворителем, чтобы к следующей работе приступать с чистым инструментом. Шпакля засохнет при комнатной температуре примерно за полчаса, шлифовать её начинают наждаком №60, затем №180, можно ещё доработать №240. Если шпакля забивает наждачку, то значит она окончательно не засохла. Идеального подгона поверхности стекловолокно не даст, требуется доработка мягкой и жидкой шпаклей, а затем зашпаклёванное место необходимо оставить на сутки, чтобы произошёл процесс окончательного затвердевания, при котором, ввиду большого объёма материала, неизбежна усадка. Принцип работы с мягкой шпаклёвкой схожий, только зачищать её необходимо наждачкой №280 – №600. Жидкую наносят растворителем, дабы выровнять царапины, а также ей хорошо получается заделывать поры, появившиеся после нанесения основной шкаклёвки.

     Ну вот, всё высохло, поверхность идеальная, зачищенная наждачкой № 600 или №800, а если нет, то не стоит забывать, что грунт и краска не скроют недоработок. Теперь заключительная стадия, собственно покраска автомобиля. Грунт и эмаль требуют подготовки, открыв банку, необходимо убрать сверху плёнку, саму краску тщательно пер
1000
емешать. Нужно в отдельной ёмкости готовить смесь с растворителем и отвердителем и размешивать отдельной палочкой. Прежде чем начать наносить краску пулером, необходимо отрегулировать струю, и конечно это не на кузове стоит делать. Грунт наносится в три слоя, плавными движениями полосочка за полосочкой, причём хорошо, если они накладываются друг на друга посередине, при наложении второго слоя можно изменить направление движения, т.е. если первый слой наносился горизонтально, то второй наносить вертикально. Время от наложения одного слоя к другому составит 10-15 минут. Вполне достаточно будет трёх слоёв грунта, если нанести большее количество, то только дольше сохнуть будет. Помимо простой покраски, есть вариант двухслойного покрытия для получения эффекта металлика или перламутра.
     Думаю, мы ответили на вопрос «Как покрасить автомобиль самому?» или, возможно, у некоторых после получения представления сколько стоит приложить усилий к покраске автомобиля, пропало желание браться за этот кропотливый процесс самому и доверить работу специалистам.